Несколько лет тому назад, а точнее в далеком 2008г. в
русскоязычной части интернет бурно обсуждалась ситуация-конфликт между
платежной системой webmoney и многими интернет-предпринимателями.
Суть конфликта: предпринимателям блокировали кошельки
не давая возможности пользоваться ими - читай "забрать свои деньги". То
есть - теоретически их можно было забрать, но практически о таких
случаях никто похвастаться не мог (я лично не слышал). Но дело было не только в блокировке кошелька -
возмущение вызывало сама формулировка обвинения и схема практической ее
реализации. На WMID "неугодного" предпринимателя составлялась жалоба
носившая абсолютно необоснованый характер - явная клевета. На основании
этой жалобы арбитраж webmoney блокировал кошелек, а самого владельца
причисляли к "мошеннической среде". Во всяком случае так было во всех
известных мне ситуациях - абсолютно однотипный сценарий.
При чем жалобы составляли одни и теже люди, а
арбитраж задавал одни и теже вопросы - вплоть до запятой! Адекватного
объяснения не получил никто (насколько мне это известно - а я был в теме
почти год!). Если кому интересно узнать более подробно вы можете
почитать обсуждение:
Есть много других мест в сети, но сейчас не об этом.
Это старая история, многие извлекли с нее уроки. Поэтому я сейчас хочу
поведать о другой истории - совсем свежей. С той целью, чтобы с нее тоже
можно было извлечь пользу. Итак.
Один мой знакомый должен был перевести некоторую
сумму денег своему партнеру. Но ошибся и в спешке перевел на другой
кошелек совершенно другого пользователя! Как говориться - с кем не
бывает. Обратился за помощью, в арбитраж webmoney (имеет персональный
аттестат) - помогите вернуть деньги. Ему посоветовали обратиться к
владельцу кошелька что он и сделал.
Владелец кошелька ответил, что не против вернуть ему
деньги, но не имеет возможности этого сделать - WMID заблокирован! Как
такое может быть? В любом банке мира и в любой другой платежной системе
блокировка счета означает невозможность совершения ЛЮБОЙ оперции - как
ввода так и вывода денег!
Но - только не в системе webmoney - здесь даже при
заблокированном счете (WMID) деньги вам поступать могут, но
распоряжаться вы ими не можете. Эдакая копилка - люди с чуством юмора
назвали бы сей факт не иначе как "прикольно - правда?" Зачем так
сделано? Читаем дальше.
Знакомый снова стучиться в арбитраж и уточняет
ситуацию: владелец не может вернуть мне деньги по причине блокировки
WMID. Ответ: пусть он свяжеться с нами. Звучит логично: а вдруг человек
обратившийся с подобной просьбой мошенник? Отправил деньги, получил
товар и сказал что ошибся с переводом - нужно проверить...
По просьбе, владелец заблокированного кошелька сам
обращается в арбитраж (согласился же!) - дескать, здесь мне по ошибке
деньги капнули. Претензий не имею, человек ошибся - прошу вернуть.
Казалось бы - дело в шляпе: претензий нет, заява есть - ну что еще
нужно: вернули и дело с концом. Но - что в кипер упало, то считай
пропало - это шутка, а в каждой шутке сами знаете что...
На это его заявление казалось не обратили внимания и
задали стандартнейший вопрос арбитража (даже два!): "Какой деятельностью
в системе занимаетесь и какие еще WMID испоьзуете?" Попытка провести
следствие "на уровне" - лучше признавайся сам ибо и так про тебя все
известно. Хотя - какое ваше дело чем я занимаюсь и какое вы имеете право
вмешиваться в личные дела? Если я нарушаю правила - укажите, если нет -
то к чему ваши вопросы?
Поскольку владелец кошелька на данный момент никакой
деятельностью не занимался и другие вмид-ы не использовал то он так и
ответил. При этом уточнил суть обращения: он не восстанавливает свой
кошелек, а по просьбе пострадавшего обращается чтобы подтвердить -
претензий по ошибочному переводу не имеет и они могут вернуть средства
отправителю.
Ответ даже озадачил: "За что он вам заплатил?" Другой
наверное бы просто плюнул и бросил бы эту пустую переписку, но уж
больно сильно просил "пострадавший" - все таки несколько сот у.е.
пропадает... Отвечает в третий раз: "Он мне НЕ платил! Человек просто
ошибся!" Ну что здесь еще скажешь? После еще пары вопросов такого же
характера наконец приходит долгожданное ответ-решение: "Вам отказано в
обслуживании". Точка. Как говориться - решение окончатльное и
обжалованию (а кому жаловаться то?) не подлежит.
Ну а что же с деньгами? С деньгами решилось - на
вопросы моего знакомого арбитраж ... перестал отвечать. Очень простое
решение. Конечно, возможно эти деньги все таки будут возвращены - когда
нибудь, теоретически. Практически - слышать не приходилось.
А теперь наш вопрос - почему возможна абсурдная
ситуация, что на заблокированный кошелек можно перечислить деньги?
Ответом будет другой вопрос - кому это выгодно? Владельцу кошелька? Нет,
ему этих денег практически не видать. Тому кто их перечислил - возврат
возможен, правда тоже только теоретически. И то, когда речь идет о двух
долларах но не о двустах...
Деньги остаются в системе. То есть - титульные знаки
(типа WMZ) формально лежат на кошельке, а реальный денежный эквивалент -
на реальном банковском счету. Ими пользуются - только не вы, а те, кто
по ту сторону кошельков. Толково придумано - правда? Отсюда вывод: чем
больше денег у вас на кошельке, тем больше "причин" его заблокировать.
Думаю ситуация более чем понятная. Будучи на интернет
рынке более 10 лет система webmoney успела завоевать популярность -
миллионы пользователей. Среди этих миллионов - тысячи людей которые
ошибаются с переводом, теряют ключи доступа, стают жертвой клеветы и
т.д. Во всех случаях исход очень стандартный - пользователь машет рукой
на пропавшие деньги...
Спросите - а почему не забрать - ведь теоретически
система дает шанс. Да, дает. Приведу один пример: пользователь хотел
забрать свои деньги с заблокированного кошелька. Ответ был следующим: вы
должны принести ноториально завереные заявления от всех пользователей
переводивших вам деньги на ваш кошелек в том, что они не имеют к вам
никаких претензий! Как вам перспектива такого кругосветного путешествия
по сбору подписей с посещением нотариуса? Кроме как - толково придумано -
просто нечего добавить.
Так что нужно, чтобы не потерять свои деньги? Всего
пару простых рекомендаций. Лично мое мнение:
- Если можно, то держаться подальше от системы, которая имеет
такие правила и подходы. Которая с помощью программы keeper сканирует
ваш компьютер до самого ядра фиксируя даже MAC адрес! Читать здесь
подробнее мнение эксперта >>
- Если вы все же решили пользоваться этой системой - забудьте про
всякие там аттестаты (персональные и формальные) - они вам никак не
помогут. Заведите себе простой кошелек который вы можете в любой момент
выкинуть или заменить на другой.
- Не держите на кошельке сумму большую той, которую вы можете себе
позволить "подарить" системе webmoney.
- Прежде чем положить себе на кошелек сумму (получить перевод) -
проверьте, а не заблокирован ли ваш счет?
- Желательно использовать версию LIGHT. Хотя и она имеет свои
недостатки. Смотреть
подробнее >>
Даже эти 5 простых советов, сильно помешают системе испортить вам
настроение. Применяйте их в порядке, расположенном выше. Ну и в
заключении добавлю к своим рекомендациям, мнение Национального Банка
Украины в отношении использовании системы webmoney - смотреть >>
P.S. В принципе здесь обсуждать нечего. Применять или
не применять - каждый решит самостоятельно. Но если вы решите оставить
свое мнение здесь - это приветствуется.
Ещё один сайт с жалобой
|